Проект “Дети как дети”

Дети как дети

Описание проекта

С 2016 года в Удмуртской Республике реализацией социального проекта в области адаптивного спорта «Лыжи мечты» в Удмуртии, направленного на реабилитацию и социализацию детей с различными видами инвалидности через занятия горнолыжным спортом, роллер-спортом и адаптивным скалолазанием. За это время реабилитацию прошли более 100 детей. Мы проводим мониторинг по итогам каждого сезона и видим, что среди наших подопечных появились ребята, которые готовы от индивидуальных реабилитационных занятий перейти к занятиям в групповом спортивном формате, чтобы в будущем выступать на соревнованиях более высокого уровня. Считаем, что наш социальный проект, который уже доказал свою устойчивость в течение нескольких лет, может быть не только реабилитационной базой, но и стать точкой роста для развития массового адаптивного спорта. Цель развития нашей спортивно-адаптивной школы сделать адаптивную физкультуру и спорт доступными для всех желающих людей с инвалидностью в Удмуртской Республике. Запрос от семей с детьми инвалидами на активный образ жизни растет постоянно. С 2020 года в рамках нашей школы мы реализуем 4 таких физкультурно-оздоровительных проекта: хоккей для незрячих, спортивные танцы на колясках и адаптивный фитнес. Реализация проекта позволит создать постоянно действующую модель эффективного перехода детей с инвалидностью от физкультурно-оздоровительного этапа к этапу спортивной подготовки в рамках одной организации. Таким образом будет обеспечена доступность регулярных занятий в период реализации проекта для 120 детей, а также созданы условия для масштабирования такой практики в дальнейшем. В последние 3 года мы наблюдаем растущую заинтересованность семей с детьми инвалидами в активном образе жизни. Запрос от родителей идет как на оздоровительные занятия, так и на соревновательно-спортивный этап. Занятия адаптивным спортом дают ребенку с особенностями развития уверенность в себе, новую активную жизнь, улучшение состояния физического здоровья. Проекты в области адаптивного спорта, направленные на реабилитацию и социализацию детей с особенностями развития, активно реализуются в Удмуртии в течение 3 лет. Это такие социальные проекты как: команда по хоккею незрячих, «Лыжи мечты», танцы на колясках, футбольный клуб по футболу ЦП «Кузнечики» и другие. В этих проектах реабилитацию прошли за это время почти 300 детей с инвалидностью. Регулярные занятия в физкультурно-оздоровительных группах позволяют решить проблему реабилитации и социализации таких детей, которая наиболее остро стояла еще 3-4 года назад. За это время в каждом социальном проекте удалось выявить талантливых детей, которые готовы и могут перейти от физкультурно-оздоровительного этапа к этапу спортивной подготовки и представлять республику на российских и международных соревнованиях среди инвалидов. Создание модели преемственности этапов в рамках одной организации (спортивно-адаптивной школы) наиболее эффективно, т.к. позволяет наблюдать развитие и успехи детей от этапа к этапу под контролем одного тренера (инструктора) по адаптивной физкультуре и адаптивному спорту (АФК и АС). Цель проекта: Развитие спортивного потенциала у детей с инвалидностью путем создания групп спортивной подготовки в рамках спортивно-адаптивной школы.

География проекта

г. Ижевск, Удмуртская Республика

Задачи проекта

Задачи проекта: 1.Создание условий для круглогодичных занятий массовым адаптивным спортом 120 детей с ОВЗ. 2.Создание модели формирования команд по нозологиям (поражения опорно-двигательного аппарата/ментальные нарушения) в рамках одной спортивно-адаптивной организации. 3.Разработка методики проведения групповых занятий по адаптивному горнолыжному спорту для детей с ПОДА и интеллектуальными нарушениями и перехода их с этапа спортивно-оздоровительных занятий на этап начальной спортивной подготовки. 4.Вовлечение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в активную социальную жизнь. 5.Включение волонтеров в тренировочный и соревновательный процесс.

Целевые группы

1. Дети-инвалиды с нарушением оппорно-двигательного аппарата. 2. Дети-инвалиды с нарушениеями интеллекта и расстройством аутистического спектра. 3. Родители, воспитывающие детей-инвалидов. 4. Волонтеры адаптивного спорта.

Респ Удмуртская