Проект “Внедрение фитнес-технологий на уроках физической культуры в общеобразовательных организациях”

Внедрение фитнес-технологий на уроках физической культуры в общеобразовательных организациях

Описание проекта

Проект является продуктом коллективной деятельности большого числа единомышленников. Сегодня для региона актуальны вопросы здоровья, здорового образа жизни подрастающего поколения, вовлечения школьников в процесс регулярных занятий физическими упражнениями. Преподаватели, учителя физической культуры находятся в не прекращаемом поиске новых форм организации физкультурной деятельности и применения популярных в подростковой и молодежной среде региона видов двигательной активности. Наша идея является отзвуком приоритетных задач, обозначенных руководителем государства и описанных в нормативных документах. Так период 2018-2027 годов в России объявлен Десятилетием детства. И в этом контексте мы мобилизуем силы и ресурсы нашего региона для качественной деятельности направленной на здоровье, и развитие старшеклассниц для повышения компетентности учителей в современном контексте развития физической культуры. Основополагающими документами для реализации данного проекта являются: 1. Приказ министерства спорта и министерства просвещения РФ от 25 ноября 2019 года N 970/639 «Об утверждении Межотраслевой программы развития школьного спорта»; 2. Рекомендации экспертного совета Минобрнауки РФ по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях (2015 г.); 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (2015г.) Для подтверждения существующей проблемы был проведен мониторинг физического развития обучающихся, обоснованием для которого выступило, применяемое в современной школе, распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р, и в соответствии с которым оцениваются уровни развития физических качеств. У девушек наблюдается снижение показателей физической подготовленности по сравнению с юношами. Эту тенденцию подтверждают данные мониторингов за два прошедших учебных года и научно обоснованные данные в трудах ряда специалистов. Нами была осуществлена выборка результатов 163 человек. Результаты распределены по уровням и представлены в описании количества человек по показателям и процентном соотношении. (сгибание разгибание рук в упоре лежа – сила, выносливость; поднимание туловища из положения лежа – ловкость и сила; прыжок в длину с места – быстрота и сила; наклон туловища из положения сидя – гибкость; вис на перекладине – сила, выносливость.) Графически мы представили результаты тестирования, которые были выполнены на основе оценочной шкалы, разработанной Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта. Хочу ещё раз подчеркнуть, что этим механизмом оценивания сегодня пользуются учителя школ. Исходя из Федерального закона об образовании, преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 10-11 классах возможно по гендерному признаку. Положительные результаты такого разделения уже имеются в историческом опыте. И в современности этот факт подтверждается научными исследованиями

География проекта

Белгородская область

Задачи проекта

Достичь показателей физической подготовленности обучающихся 10-11 классов (девушек) не менее 163 человек в 42 пилотных школах области

Целевые группы

ученицы 10-11 классов в возрасте 16-18 лет