Проект “Мониторинг здоровья”

Мониторинг здоровья

Описание проекта

Описание проекта. Игра для всех Мониторинг здоровья – это игра в измерения физического состояния человека, которое оценивается показателями физического развития (ФР), физической и функциональной подготовленности ( ФП, ФункцП) систем организма. И если Вы решили приобщиться к занятиям физическими упражнениями и спортом, то обучение этой игре позволит отслеживать по динамике показателей эффективность организованного учебно – тренировочного процесса. На воспитание здоровой нации направлены движения «Спорт для всех», «Спорт норма жизни», ВФСК ГТО. Все они используют игровой метод, основанный на активности человека. В игре вся мудрость образования .Частью нашей вузовской образовательной программы «Университет территория здоровья» стал проект для всех Мониторинг здоровья. Проект реализуется в сфере физического воспитания (ФВ) и любительского спорта на занятиях по Физической культуре (ФК) со студентами нашего университета и колледжа. Независимо от возраста и пола любому занимающемуся ФКи С в школе, вузе, секции, самостоятельно, будь то новичок, спортсмен или человек с ограниченными возможностями здоровья, интересно знать, используя средства комплексного контроля, как влияют эти занятия на показатели здоровья. Уникальность идеи. Усиление образовательной грамотности населения в вопросах измерения здоровья и здоровьесбережения, в обучении самодиагностике физических качеств, определяющих трудоспособность и жизнестойкость человека. Игра для всех Мониторинг здоровья –инновационный путь формирования мотивации и потребности к занятиям ФК и С. Она обучает, с помощью доступных методов, фактическим измерениям (работе с простейшими приборами и инструментами), расчётам и оценкам важнейших показателей здоровья. Это позволяет перейти от традиционной количественной оценки числа занимающихся ФК и С , достоверность которой сложно подтвердить, к качественным характеристикам здоровья каждого человека. Такая задача поставлена при оценке эффективности массовой спортивной работы в «Новой стратегии развития спорта в РФ до 2030года». Сам занимающийся, спортивный менеджер или менеджер здоровья, на основании полученных результатов, могут определять эффективность занятий, резервы здоровья и активно управлять образовательным процессом ФВ. Привлекательность идеи. По цитированию авторской методики «Комплексная оценка ФР и ФП», выдержавшей в Москве пять изданий, другим моим учебным пособиям федерального уровня по технологии диагностики физического состояния, мониторингу в управлении здоровьесбережением учащихся образовательных учреждений, структуре, содержанию и внедрению комплекса ВФСК ГТО, можно судить , что идея проекта привлекает значительное количество участников. Это подтверждают семинары повышения квалификации и мастер-классы, проводившиеся мной ранее в Казани, Москве, Карелии, Республике Саха Якутия, институте Вингейта в Израиле. Сегодня идея проекта востребована в Республике Татарстан, в моих выступлениях на Универсиаде в Красноярске, Международных научных конгрессах и форумах, а главное используется в учебном процессе нашего вуза и, по отзывам студентов, имеет потенциал к развитию. Цель проекта. « Образование - социальная вакцина для улучшения здоровья учащихся, для воспитания жизнестойкой и жизнеспособной личности, стремящейся выжить, не деградируя в ухудшающихся условиях окружающей среды». WISE(Международная программа «Образование для всех» Катар). Используя образовательное пространство ФК и С, обучить доступными методами любого желающего приступить к занятиям , а также всех участников учебно-тренировочного процесса, занимающихся любительским, профессиональным , физкультурно-оздоровительным, детским, адаптивным и другими видами активного досуга измерениям и наблюдениям важнейших показателей здоровья, отслеживанию их динамики в мониторинге, что позволит принимать научно – обоснованные

География проекта

10 лет (2007 – 2017) я проводил в Московском педагогическом университете «Первое сентября» Всероссийские курсы повышения квалификации «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся». Изданными там конспектами моих лекций и их записью на двух видиодисках пользовались слушатели большинства регионов России и ближнего зарубежья. Город создания проекта Казань.

Задачи проекта

Проект нужен для обучения самодиагностике достижений занимающихся физической культурой и спортом и решает следующие задачи: 1.Обучение работе с простейшими инструментами и приборами измеряющими показатели ФР, ФП и Функц. П. 2.Заполнение карты фактических измерений в программе Exsel: раздел общий; ФР; ФП; Функц.П; уровня знаний. 3. Обучение расчётам показателей: ФР- определение весоростового и жизненного индексов, индекса силы кисти и экскурсии грудной клетки; ФП- определение расчётных значений физических качеств, приняв за эталон нормативы тестовых испытаний ВФСК ГТО; ФункцП- расчёт индекса Руффье для контроля работы сердечно – сосудистой системы, биологического возраста по методике Института геронтологии АН, индекса здоровья по Громбаху С.М 4.Выполнение оценочных операций для определения соответствия полученных результатов половозрастным медицинским требованиям и требованиям норм ГТО по физической подготовке населения.

Целевые группы

Всё население Российской федерации